Впечатления о Pathfinder: Kingmaker

Не помню ни одной игры, которая в той же степени вызывала бы у меня одновременно интерес и раздражение, что и Pathfinder: Kingmaker.
Неплохая идея героя и правителя одновременно, достаточно годные персонажи, вполне сносный сюжет, да и вообще мне нравятся игры такого типа. Но... да множество этих «но»!



  • Слишком большая продолжительность. Игра, которую можно пройти за вечер — не очень хорошо. Но первое прохождение этой заняло у меня 134 часа. 10 дней по 13-14 часов. В игре с высокой вариативностью, где я не только хочу знать, чем все закончится, но и посмотреть разные дороги к этому. Попробовать еще хотя бы трех разных персонажей. Даже если повторные будут быстрее — минимум месяц, отданный одной только этой игре.
    А как в это играть тем, кто не может сидеть целыми днями?
    Да я лучше Tyranny наконец перепройду...
  • Хорошо, когда игра не ведет за ручку, как трехлетнего малыша. Решить головоломку, собрать кусочки информации, чтобы понять, что вон тот мужик козел и врет, читать диалоги... но, дракон раздери, информация должна вообще быть в игре! Pathfinder: Kingmaker, имхо, проходим только с гайдами.
    В других играх я могу залезть в гайд, чтобы посмотреть последствия какого-то решения или разобраться с особо непонятной головоломкой. Пару-тройку раз за игру. А не по десять раз на дню, чтобы понять, куда по квесту дальше идти и надо ли вообще куда-то идти, или он разовьется сам со временем!
  • Я люблю не только гетеросексуальные отношения в играх. Мои персонажи и сами, как правило, готовы со всем, что двигается и способно связать хоть пару слов. И мир с магией может быть более терпим к отношениям и бракам существ одного пола даже в типа-средневековых условиях. Но, кобольда вам в постель, не настолько же, чтобы однополые браки были абсолютной повседневностью! У меня сложилось впечатление, что однополых пар в этой игре больше, чем разнополых.
    Когда мой герой предложил Регу брак, ни у кого даже мысли не возникло «а наследники?».
    Да, это легко решается (в их случае — явно выбором самого смышленого бастарда, они точно будут), но дело-то в том, что никто даже не задумывается, что брак короля весьма процветающей страны — вопрос не только «кого хочу видеть рядом». И это я даже не вспоминаю про политику...
    А в случае Рега и вопрос «кого хочу видеть рядом» едва ли стоит. Как будто брак короля с другой ему помеха! Хаотик ивил королю тоже явно нет...
  • В некоторых сеттингах доступно воскрешение. Не просто «ну он без сознания валяется», а прямо существует возможность воскресить мертвого. Тут вон хоть каждый день делай. В партии аж два жреца умеют.
    И вот ближе к финалу гибнут у меня несколько спутников. В частности, Октавия и Тристиан. Причем, невыразительно. Ну ладно, с Тристианом особая ситуация, помер — наверняка к своей богине отправился. Но Октавия! Что делает Рег? Ааа, я не смог спасти! Позже: ну, надеюсь, ей там клево и она выпьет за нас в чертогах богини. Все.
    Что должно быть? «Где чертовы жрецы, немедленно воскресите!»
    Да, человек может не хотеть возвращаться (хотя в этом случае сомнительно — ее там никто не ждет, а тут «ее единственная семья» и королевство, где она несколько лет регентом, в беде), но почему никто даже не думает о воскрешении?
    Да, смерть друзей героя — привычный ход для придания трагичности, но нельзя же настолько бездумно его применять! Ну пропишите вы хоть особые условия смерти, чтоб вернуть нельзя, пропишите неудачную попытку, а не просто заставьте всех внезапно забыть, что воскрешение — вполне бытовое для этих людей дело.
  • Моя вечная боль — хаотик ивилы. Везде, где я встречала хаотично-злых, их стоило бы переименовать в «тупых злых». А что мне делать, если я определенно хаотичен, очевидно зол, но при этом могу видеть дальше, чем на пять минут? Мои хотелки могут быть и долговременными!
    Почти доигралась до тру нейтрала — к счастью, удалось вернуться на темную сторону. Бесспорно, умный злой не будет выглядеть CE со стороны, и будь это чистой формальностью, я бы приняла LE или даже нейтрала (хаотику на троне, все ж, не место), но мировоззрение открывает в игре дополнительные опции! И некоторые хаотичные мне по душе.
  • Кое-что в сюжете подбешивает. История Нириссы. Нет, не ее суть. А то, что она достаточно быстро становится известна герою... а потом соратники периодически выясняют ту или иную ее часть. Блин, барон, открой рот, ты ж умеешь, и расскажи им уже!
  • Карточки управления королевством — клево. Но ненужные и дублирующиеся «обучить X на должность Y» (спасибо, жрец меня устраивает, а Цанна нужнее на своем месте) затопляют все до затруднений в поиске нужных проектов. А статы королевства растут куда быстрее, чем квесты позволяют пропускать месяцы на получение рангов...
    Слава модам. Где-то около турнира сократила все до одного дня и наконец расчистила стол. Перед последней атакой пришлось много проматывать впустую, но зато мои нервы были целее.
  • Когда в игре есть «собери n частей, получишь клевую штуку» — это побуждает обыскать каждый уголок, а то и вернуться в локацию, поискать пропущенное. Когда в игре множество «собери n частей», а при полностью зачищенной карте у тебя четыре истории и один артефакт — это не мотивирует искать лучше. Это заставляет думать «да пошли вы в Бездну» и в следующем, если оно будет, прохождении не заморачиваться вовсе.
    Нет, я не буду составлять себе по гайдам список, где что лежит, чтобы в следующий раз не пропустить. Я обойдусь без артефактов. Тем более что единственный собранный особо полезным и не был...
  • Взяв мультикласс в инквизиторе, я умудрилась выбрать, как мне показалось, единственного бога, последователей которого нет в игре. Ну ладно, всем случается выкидывать единицу. Пройдя, я решила посмотреть начало за другого персонажа. Все приветствуйте инквизиторшу Фаразмы! Так, начинаем... А, привет, Джейтал. Приятно познакомиться. Хочешь в мою команду? Да, конечно, добро пожаловать. Ты нежить? Как интересно!
    Эээ...
  • Я не знаю, баг это или косяк, и даже не хочу выяснять. Но когда я убила(!) троллей и позволила кобольдам основать свое королевство (мне их всегда почему-то жаль), этот наглый негр высказался мне, что не может оставаться с тем, кто поддерживает кобольдов, которые в союзе с троллями, и поэтому уходит. Приятель, я вот этими руками загасила троллей и их вожака! Щас ими же загашу и тебя, чтоб не наглел, мне можно, я CE...
  • Ага, а потом Рег разрывался на две должности, потому что в начале я выбрала бревойку, защитила город, негр помер, а Амири временно смылась к варварам, и у меня ни в генералы, ни в хранители больше нет просто никого. Подбор советников — вообще особая тема, потому что если не знать, куда подстелить соломки, легко оказаться в такой вот ситуации, когда просто некого ставить, не то что в соответствии со взглядами...
  • «ДостоИн». Пишется «достоИн», чтоб вас. Несколько раз одна и та же ошибка...
P.S. Когда в столице, да хоть каждой деревне, можно построить бордель, но нельзя его посетить — это оскорбление.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Колоды для гвинта, часть третья. Снова о Нильфгаарде и Северных королевствах.

Последнее Испытание: коллекционное издание