Литературный марафон. Как написать книгу за 30 дней


Летом я решила: ради поддержания хоть какой-то стабильности постов делать что-нибудь... что-нибудь... а, вот отзывы о книгах подойдут, благо читаю я быстро, а нерегулярность сгладится, если размещать раз в неделю, а не по мере прочтения. Заодно с фотографиями потренируюсь.
Ага. А потом весь ноябрь не постила ничего.
Почему?
Вот из-за этой книги и того, во что она вылилась.

«Литературный марафон. Как написать книгу за 30 дней», Крис Бейти
(«No Plot? No Problem! A Low-Stress, High-Velocity Guide to Writing a Novel in 30 Days»)

Не самое привлекательное название. Вроде заголовков «как похудеть за три дня», «как заработать миллион за месяц» и всякого такого. Как это так: книгу — и за 30 дней?

На деле речь, конечно, не о том, чтобы через месяц принести в издательство готовый роман, который тут же оторвут с руками. За месяц надо написать первый черновик будущей книги, объемом в 50 тысяч слов — ужасный, сырой, с пропусками и провалами, который еще немало времени придется переписывать, дополнять, редактировать, быть может, и вовсе почти ничего от него не оставив в итоге.

Цель в том, чтобы взять — и написать этот черновик. От начала и до финала. Не раздумывая, что вот, накоплю опыта и начну позже... Не вылизывая первую главу неделями. Не откладывая постоянно на потом. Делать, а не думать о том, как будешь делать. Волшебный пинок. Дедлайн как мотивация отключить «внутреннего критика» и двигаться дальше, а не топтаться на месте.
И, да, идея совершенно не требует уйти на месяц в лесную глушь и не заниматься ничем, кроме писательства — напротив, по мнению автора, некоторая загруженность только на пользу. И конечно же, будут проблемы — решение некоторых тоже предложат.

В книге много говорится о NaNoWriMo (довольно массовая реализация идеи — со своим сайтом, подсчетом слов и построением графиков, все серьезно), но написано и о том, как устроить подобное себе самостоятельно. Поскольку книга попалась мне незадолго до ноября, когда и проводится NaNoWriMo, я решила поучаствовать: я давно задумала и даже довольно тщательно распланировала крупный фанфик по Скайриму, но никак не могла засесть и наконец НАПИСАТЬ его.
И хотя мне не удалось его закончить за отведенный срок (набив, хоть и с некоторой долей читерства, положенные 50 тысяч слов, я не добралась и до трети), эксперимент я считаю весьма успешным и планирую повторить в следующем ноябре — с уже другим фанфиком, по Морровинду (а впоследствии, надеюсь, и с собственным фэнтезийным миром).

Я начинала читать пиратскую цифру, но при первой же возможности охотно обзавелась бумажной книгой. Из попадавшихся мне книг о том, как все-таки писать, а не прокрастинировать, пожалуй, самая удачная (хоть я и понимаю, что метод работает не для всех).
Единственный минус — постоянные... нет, ПОСТОЯННЫЕ оды кофе.
Нет, еще цена. При весьма небольшом объеме денег она стоит... Но все же рекомендую всем, кто хочет писать, но никак не сдвинется с мертвой точки, прочитать — хоть бы и в пиратской версии.

А еще в процессе участия в NaNoWriMo я познакомилась с очаровательной программой — Dabble. Увы, платная и, более того, только по подписке. Но удобно...

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Колоды для гвинта, часть третья. Снова о Нильфгаарде и Северных королевствах.

Последнее Испытание: коллекционное издание