Morbus Dei. Зарождение


«Святая Матерь Божья, обереги нас от бедствий и защити нас от них. Аминь.»

Старая мудрость гласит: «не судите книгу по обложке». Это верно. Но сейчас, когда книг выходит столько, что прочитать все попросту невозможно, обложка может привлечь внимание — или заставить равнодушно скользнуть взглядом. Так я познакомилась с Меекханом (причем, второй частью, пришлось быстренько читать первую), без этого я могла бы пропустить «Хитрости Локка Ламоры»...
В эту обложку я влюбилась с первого взгляда. И впервые почувствовала опасение, что содержание не оправдает внешнего вида.
Итак.
«Morbus Dei. Зарождение». Бастиан Цах, Маттиас Бауэр.

Вживую книга — физическое ее воплощение — оказалась еще прекраснее. Cочетание красного и черного. Очень аккуратная, с плоским корешком, да еще и нигде ничего не помято, уголки не сбиты. Надписи и орнаменты немного рельефны. Черные форзацы. Хорошая бумага, тем более для книг этой ценовой категории (~300).
Пожалуй, лучшая по оформлению из имеющихся у меня книг.
Браться за чтение после этого было еще страшнее. Я долго откладывала это — чтобы наконец взять и, не отрываясь, проглотить ее за два часа.
И вздохнуть с облегчением: я не ошиблась. Именно то, что я представила себе, увидев обложку и прочитав аннотацию.

С чего все начинается:
1703 год, Тироль. Солдат-дезертир Иоганн Лист, раненый и застигнутый снежной бурей, добирается до затерянной в Альпах деревушки. Однако с ней явно что-то не то. Неизвестные символы, странное поведение жителей, упоминания о каких-то них... 

Атмосфера хороша. Главный герой приятен и интересен — хотя хотелось бы узнать о нем еще немного (он просто настолько хорош или есть что-то большее, о чем он не рассказал?). Любовная линия, несмотря на небольшую продолжительность событий (от первого снега — и немного не дотянули до Рождества), выглядит вполне правдоподобно. В них есть этакая... легкая наивность, бесхитростность образа, идеально подходящая для этого времени и жанра. Финал, с его вроде бы счастливым (для некоторых...) концом и намеком, что все еще не закончилось, прелестен. Да, может, я и не назвала бы книгу величайшим произведением века, однако она более чем достойна покупки и прочтения.

P.S. Герой напомнил мне «Дочь палача» Оливера Пётча — конечно, самого палача, а не его бестолковую дочь. 

Однозначно да, книге место в коллекции, причем хранить ее бережно и аккуратно.
В дополнение к бумажной книге я купила цифровую — и это второй раз, когда я так делаю (первым это заслужил Локк Ламора). Но первый раз читать лучше все же на бумаге.

Бумажная книга на Озоне, цифровая на Литресе.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Колоды для гвинта, часть третья. Снова о Нильфгаарде и Северных королевствах.

Последнее Испытание: коллекционное издание