Среди эльфов и троллей (иллюстрации Йона Бауэра)


Не помню, любила ли я в детстве сказки, или их мне заменяло фэнтези и мифы, но сейчас я их определенно люблю.
Речь, конечно, не о стандартном наборе русских народных или всяких там «Золушек» и «Котов в сапогах». Нет, мне бы что-нибудь, что еще не навязло в зубах.

Этот сборник скандинавских сказок прекрасен.


«Среди эльфов и троллей», с иллюстрациями Йона Бауэра


Оформление


Это небольшая (формат чуть меньше обычного, 214 страниц) книга, стилизованная под старый, потертый вид — как снаружи, так и внутри. Плотные мелованные страницы желтоватого цвета, даже с пятнышками — причем, в отличие от значительной части подобных изданий, не повторяется один и тот же рисунок на всех страницах. Шрифт увеличенный, в меру. Коричневая ленточка-ляссе — плетеная, не уродливая гладкая атласная.

Иллюстрации

В подобных книгах весьма важны иллюстрации. Так вот, здесь они восхитительны. Некоторые — на фото.
Каждая из 39 иллюстраций, находящихся на отдельной странице, подписана, и для них в начале книге составлен список. Еще часть иллюстраций не вынесена отдельно, а находится прямо в тексте.

Дага достала из узелка корону и бросила её прямо в страшную когтистую лапу хозяина горного замка.
Кто ты такая и почему бродишь голая?
Чаще всего ей становилось грустно осенью, когда перелётные птицы улетали на юг.
Вилл-Валлареман вырезал себе рожок из берёзы и дудочку из камыша и играл на них.
Вот моя сорочка, это всё, что осталось от моей одежды.
Принцесса осталась совсем одна и совершенно голенькая.
Принцесса послушала брань и замеялась.

Это была та самая дочь короля, которая исчезла, собирая на лугу цветы.

Комментарии

Весьма ценно, на мой взгляд, что в конце книги есть комментарии, поясняющие некоторые моменты. Кто такие хульдры, какие у троллей обычаи, кусочки из мифологии, или, к примеру, что белое платье и корона — не просто случайная прихоть, а часть шведского традиционного наряда невесты. Да, конечно, информации не так уж много, но она интересна, и кое-что ново даже для меня.


Книга довольно дорогая, но качество более чем оправдывает цену. Оформление, иллюстрации, комментарии — все отлично.
Зачисляю в лучшую часть своей коллекции книг.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Колоды для гвинта, часть третья. Снова о Нильфгаарде и Северных королевствах.

Последнее Испытание: коллекционное издание